VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Местное самоуправление в жизни граждан России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011651
Тема: Местное самоуправление в жизни граждан России
Содержание
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ЮРИДИЧЕСКИЙ

Кафедра и международного права







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

на тему: «Местное в граждан России»







Выполнил(а) студент(ка): 1 курса 473-1/1-1 группы

Пискарева Юрьевна

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________

(подпись)

Научный руководитель:

Старший преподаватель

(ученая степень, звание)

Соловьева Викторовна

(фамилия, и., о.)

_________________________________________

(подпись)





Санкт-Петербург

2017







Содержание.



Введение	3

1 характеристика местного самоуправления	6

1.1. местного самоуправления	6

1.2.Местный бюджет. доход	7

1.3.Органы самоуправления	13

1.4.Устав образования: разработки, принятия и регистраци	17

1.5.Принципы, и местного самоуправления	19

1.6.Взаимодействие управления и местного самоуправления	21

2 Органы самоуправления в Санкт-Петербург	28

2.1.История самоуправления в Санкт-Петербурге	28

2.2.Муниципальные в Санкт-Петербурге	29

2.3.Финансово-экономическая местного в Санкт-Петербурге	31

2.4.Проблемы самоуправления в Санкт-Петербурге	31

Заключение	33

Список использованныхисточников	35





















Введение.

Государство – это организация, собой объединение людей, для организованности и порядка в обществе. 

Для эффективного государства баланс интересов государственных (страны и ее субъектов) и (общие жителей каждого взятого городского, поселения, муниципального образования). 

Роль выразителя интересов и играть самоуправление. Местное самоуправление Европейской местного 1985 года, в закреплено, что местного должен быть признан во законодательстве страны, и там, где это практически целесообразно, в государства. 

Российская – это демократическое правовое государство, в  котором  местное является одной  из конституционного строя. 

А становление местного - один из вопросов развития конституционного и государственного страны.

В государстве и осуществление власти на разделения властей, сочетается с принципом самоуправления.  

Понятие самоуправления относительно вошло в отечественную политическую терминологию. слова "местное самоуправление" в качестве официального термина в 1990 году в Законе "Об началах самоуправления и хозяйства в СССР".

Современное определение местного дается в ст.2 «Об принципах организации местного самоуправления...» (далее по - Закон). Под местным самоуправлением в Федерации признаваемая и гарантируемая Конституцией Федерации и под свою ответственность деятельность по непосредственно или органы местного самоуправления местного значения, из населения, его исторических и иных традиций.

Особым принципом самоуправления является  принцип населения в вопросов местного значения. самостоятельности ключевым для местной власти, так как эта подзаконная и действующая в пределах, законом.  Это и граждан различных административно-территориальных управлять в закона самостоятельно, а в интересах частью общественных дел. Российской осуществляют свое на местное в городах, поселениях и муниципальных образованиях в с гарантиями прав граждан.

Актуальность темы определяется тем, что роль самоуправления возрастает и приобретает общегосударственное значение. органы не решают самые жизненные людей, они важнейшим в деле гражданского в России, одну из демократического строя.

Существования этой самостоятельной деятельности  является защиты от нарушений тех прав и законных граждан, связаны с их в определенной местности. власть, вопросы всей или регионов, может не интересы жителей. 

Целью работы анализ  местного в Российской Федерации.

Для поставленной цели решить следующие задачи:

рассмотреть понятие  местного и его полномочия; 

рассмотреть принципы, цели, задачи местного самоуправления;

рассмотреть устав образования;

проанализировать взаимодействие управления и самоуправления.

проанализировать историю самоуправления в Санкт-Петербурге;

Объект исследования: самоуправление.

Предмет исследования: самоуправление на города Санкт-Петербург.

Структура работы. работа из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.







































ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.

Понятие  местного самоуправления.

Местное - одна из и осуществления народом, предполагает и самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов местного значения, владения, и распоряжения муниципальной собственностью.

Муниципальное обладает собственностью. объекты его собственности - земли, фонд, всего в городах: это не приватизированные дома и квартиры, а помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры,торговли, обслуживания и местной промышленности.

Если власть управляет населением сверху, то в образованиях населениесамоуправляет делами,саморешает местного характера. Поэтому депутаты или администраций несравнимо к народу, чем и президент. жителей населенного пункта от власти. так разбираться в устройстве системы самоуправления, знать, в ней органы, чтобы иметь представление, куда обратиться.

Местное самоуправление осуществляется вмуниципальных образованиях, городских и поселениях: в селе или нескольких селах, общую (район), или крупных городов (городских районах, кварталах). 

Конституция Российской определяет самоуправление как одну из самостоятельных форм власти народом. При этом Конституция различает власть и самоуправление (ст. 12) и соответственно их органы. Властные, в их компетенции органы самоуправления «в городских, поселениях и на других с исторических и традиций» (ст.131 Конституции).

Особенностью этапа является то, что на уровне Российской и на уровне идет активное развитие права. Но этот протекает не идеально. Как на уровне, так и на субъектов РФ множество противоречий. В виду местное в стране развивается «неравномерно». В субъектах, где самоуправление развито, его полномочия сомнению властями, что приводит к открытым конфликтам; в субъектах самоуправление фактически отсутствует или местными государственной и управления.



1.2. Местный бюджет. Налоговые доходы.

Для местных муниципальное должно иметь денежные средства: составляетсяместный бюджет.

Местный бюджет(бюджет муниципального образования) - это образования и денежных средств в на год, для задач и функций, к ведения самоуправления, путём исполнения обязательств муниципального образования

Источники образуют:

местные и сборы, штрафы, отчисления от налогов, законом (транспортный налог, налог, сбор на жилищно - фонда);

поступления от имущества в аренду или от его приватизации;

отчисления от муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); дотации.



Налоговые бюджетов поселений.

1. В бюджеты поселений налоговые от местных налогов:

земельного - по 100 процентов;

налога на физических лиц - по 100 процентов.

2. В бюджеты поселений налоговые от федеральных и сборов, налогов, специальными режимами:

налога на физических лиц - по 10 процентов;

единого налога - по 30 процентов.

Налоговые муниципальных районов

1. В бюджеты муниципальных подлежат налоговые от местных налогов, представительными муниципальных в соответствии с Российской о и сборах:

земельного налога, на межселенных территориях, — по 100 процентов;

налога на физических лиц, на межселенных территориях, — по 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных подлежат налоговые от следующих федеральных и сборов, налогов, специальными налоговыми режимами:

налога на физических лиц - по 20 процентов;

единого на доход для видов деятельности - по 100 процентов;

единого налога - по 30 процентов;

государственной (подлежащей по месту регистрации, юридически действий или выдачи документов) - по 100 процентов:

по делам, судами юрисдикции (за искл.Верховного Суда РФ);

за нотариальных государственными нотариусами; за регистрацию средств, за выдачу водительского удостоверения, разрешения на управления транспортными и т.п.;

за ордера на квартиру;

за разрешения на наружной рекламы.

Налоговые бюджетов округов:

1. В бюджеты городских зачисляются доходы от местных налогов:

земельного - по 100 процентов;

налога на физических лиц - по 100 процентов.

2. В бюджеты городских зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, специальными режимами:

налога на физических лиц — по 30 процентов;

единого на доход для видов деятельности по 100 процентов;

единого налога — по 60 процентов;

государственной пошлины.

В муниципальных и городских подлежит зачислению за воздействие на среду по 40 процентов.

Муниципальное -получатель финансовой помощи из субъекта Федерации на уровня минимальной 

обеспеченности не права:

ставитьмуниципальных служащих, за счет местного бюджета, в лучшие условия по сгосударственными Учреждений РФ;

предоставлять бюджетные кредиты лицам в размере, 

превышающем 3% местного бюджета;

предоставлять муниципальные в размере, 5% местного бюджета. 

Представительные органы самоуправления вводить налоги и сборы, устанавливать ставок по ним и льготы по их в пределах прав, налоговым Российской Федерации. Внесение и в акты органов местного о налогах и сборах, их вступление в силу в текущего года, только в случае соответствующих и в акт представительного местного самоуправления о бюджете на финансовый год. решения подлежат опубликованию не чем за один до их в силу.

В случае необходимости, муниципального может непосредственно решения о добровольных средств граждан в с муниципального образования. средства могут использоваться по назначению. местного самоуправления информировать муниципального об использовании средств. 

Расходная местных включает:

расходы, с решением местного значения, законодательством РФ и законодательством РФ;

расходы, с осуществлением государственных полномочий, органам местного самоуправления;

расходы, с обслуживанием и долга по займам и ссудам;

ассигнования на страхование служащих, муниципальной собственности, гражданской ответственности и  предпринимательского риска,а и иные расходы, уставом  муниципального образования.

Порядок расходной местного бюджета устанавливается муниципального или иным актом органа самоуправления.Вся совокупность местных разделяются на две группы. 

К группесобственные муниципального образования.Первую группусоставляютрасходы на сферу, куда расходы по и системы жилищно-коммунального хозяйства, на экономику и окружающей среды.На группу этих приходится 17% расходов. 

Ко группеотносятсярасходы, с отдельных полномочий, переданных местного самоуправления.Вторую группурасходов бюджетов, важнейшее значение для уровня и бюджетных в образовании и отражающих проводимой в нем политики, составляютсоциально-культурные расходы, на долю которых более 70% расходов.

Расходы, к группе расходов:

содержание органов управления;

проведение выборов;

реализация заказа;

исполнение законов;

финансовая отраслей хозяйства;

финансовая бюджетным иных уровней власти;

обслуживание обязательств образования;

специальные программы значения;

инвестиции в инфраструктуру.

Перечисленные расходы должны средствами источников (налоговых и неналоговых поступлений), а трансфертов, в низкого уровня бюджетной муниципального и средств, в случае соблюдения к бюджетного дефицита.

Расходы, ко группе расходов:

обеспечение гарантий прав на получение и дошкольного, а дополнительного образования в учреждениях в реализации основных общеобразовательных программ, в финансирования на труда работников учреждений;

создание по несовершеннолетних и защите их прав, деятельности комиссий;

осуществление бюджетной обеспеченности поселений;

социальная и обслуживание граждан пожилого и инвалидов, граждан, в жизненной ситуации, а детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;

организация специализированной медицинской помощи в медицинских учреждениях;

выплата адресных на жилья и коммунальных услуг;

субвенции на федеральных по государственной актов состояния;

строительство и автомобильных общего пользования значения;

предупреждение ситуаций, могут к нарушению систем населения, и их последствий;

организация и межмуниципальных программ и в охраны среды и безопасности;

субвенции на дополнительных убытки по тепло- и электроснабжению);

осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

организация обслуживания населения библиотеками Российской и др.



1.3. местного самоуправления.

Органы самоуправления имеют установленную законами и нормативными актами (уставами образований) компетенцию, под понимаются полномочия этих публичной власти, ими в предметов ведения самоуправления и для местных муниципального образования.

Органы самоуправления и лица самоуправления несут перед муниципального образования, государством, и лицами в с федеральными законами. органов самоуправления и лиц местного перед наступает на решения соответствующего суда в нарушения ими РФ, федеральных конституционных законов, законов, (устава), законов субъекта РФ, муниципального образования, а в ненадлежащего осуществления органами и лицами им отдельных государственных полномочий.

К местного относятся:

представительный муниципального образования;

глава образования;

местная администрация;

контрольный муниципального образования;

иные местного самоуправления, предусмотренные уставом образования и собственными по решению местного значения.

Представительным органом образования является орган местного самоуправления, правом интересы и принимать от его решения, на муниципального образования. Этот состоит из депутатов, избираются населением путем равного и избирательного при голосовании на соответствующих актов РФ и ее субъектов. Представительный муниципального может свои полномочия в избрания не двух от численности депутатов. муниципального определяет состав представительного местного и его полномочия.

Представительный орган муниципального принимает в порядке. В исключительной этого органа находятся:

принятие устава образования и в него изменений;

утверждение местного и о его исполнении; установление, и отмена местных и в с РФ о и сборах;

принятие и развития муниципального образования, отчетов об их исполнении;

определение управления и распоряжения имуществом, в собственности;

определение принятия о создании, реорганизации и муниципальных и учреждений, а об установлении на муниципальных и учреждений;

определение участия образования в межмуниципального сотрудничества;

определение материально-технического и организационного деятельности местного самоуправления;

контроль за органами местного самоуправления и лицами самоуправления по решению местного значения.

Иные представительных органов образований федеральными и принимаемыми в с ними (уставами), субъектов РФ муниципальных образований.

Глава образования является должностным лицом муниципального и уставом образования собственными по вопросов значения. Глава муниципального подконтролен и населению и представительному органу образования. Закон случаи досрочного полномочий муниципального (например, смерть, по желанию, от должности, отзыв избирателями).

Местная администрациякак исполнительно-распорядительный орган образования уставом образования полномочиями по вопросов значения и для осуществления государственных полномочий, органам местного самоуправления законами и субъектов РФ. Местной администрацией глава администрации на единоначалия. 

Главой местной может быть муниципального либо лицо, назначаемое на главы администрации по контракту, заключаемому по конкурса на указанной на срок полномочий, который в муниципального образования. Представительный орган образования порядок конкурса на замещение главы администрации. Из кандидатов, представленных комиссией по конкурса, представительный орган образования соответствующее лицо на должность главы администрации.

Высшее лицо РФ издать акт об отрешении от главы образования или местной в случаях:

издания лицом самоуправления нормативного акта, российскому законодательству, если такие установлены судом, а должностное лицо в двух со дня в силу суда либо в течение иного решением суда не в своих полномочий мер по решения суда;

совершения лицом самоуправления действий, в том издания им акта, не нормативного характера, нарушение прав и человека и гражданина, угрозу единству и целостности Федерации, национальной безопасности и ее обороноспособности, правового и экономического Российской Федерации, расходование субвенций из бюджета или субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а лицо не в своих полномочий мер по решения суда.

1.4 муниципального образования: разработки, и регистрации

Устав муниципального образования представительным муниципального образования, а в с жителей, избирательным правом, 100 человек - непосредственно на граждан. В муниципального образования закрепляются:

наименование образования;

перечень местного значения;

формы, и участия в решении вопросов значения, в том путем органов территориального общественного самоуправления;

структура и формирования местного самоуправления;

наименования и выборных и иных органов местного самоуправления, лиц самоуправления;

виды, принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и в силу правовых актов;

срок представительного органа муниципального образования, депутатов, иных органов местного самоуправления, должностных лиц самоуправления, а также основание и прекращения указанных и лиц;

виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основание наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборныхорганов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

В Уставе муниципального образования могут регулироваться и иные вопросы организации местного самоуправления.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определен порядок подготовки и принятия Устава муниципального образования. Проект Устава муниципального образования, правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии этих муниципальных правовых актов должны быть официально опубликованы (обнародованы).

Одновременно с этим публикуется порядок учета предложений по опубликованному проекту и порядок участия граждан в его обсуждении, установленный представительным органом. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований”.

 Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него вступают в силу после государственной регистрации и их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органовместного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

1.5. Принципы, задачи и функции местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

Местное самоуправление в поселении осуществляется на основе принципов:

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

законности;

гласности;

самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения.

Задачами местного самоуправления можно считать:

укрепление основ конституционного строя Российской Федерации; 

обеспечение права граждан на осуществление местного самоуправления; создание на местном уровне условий для обеспечения и защиты прав и интересов населения; 

создание условий для обеспечения населения образовательными, медицинскими и иными социальными услугами; 

проведение мероприятий по учету населения;

подготовка кадров муниципальной службы и т.д. 

Именно из задач вытекают функции местного самоуправления. Функции местного самоуправления отличаются определенной устойчивостью и стабильностью, ибо в них проявляется постоянное, целенаправленное воздействие населения, органов местного самоуправления на муниципальные отношения в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы местного самоуправления, характеризуя социальное предназначение местного самоуправления и процесс его осуществления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные его функции:

обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

охрана общественного порядка;

представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.









1.6. Взаимодействие государственного управления и местного самоуправления.

Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации одной из главных задач современности – соединение в единое целое интересов государства, общества и личности, поскольку главный смысл, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. 

Развитие местного самоуправления невозможно без поддержки государством, его политических решений, опирающихся на гражданские инициативы населения. В настоящее время становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, связанных с несовершенством ныне существующей правовой базы, в том числе: отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего четкую реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении; отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении; неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления

Муниципальное управление активно взаимодействует с государственным управлением по вопросам, сочетающим триединый интерес: государства в целом, его отдельного региона (субъекта федерации) и конкретного местного сообщества.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов – система отношений органов власти в процессе совместного решениявопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полномочий.

Детальность органов гос. власти и органов местного самоуправления строится на принципах взаимодействия:

 законности,

добровольности;

 учета совместных интересов и взаимной ответственности;

 сохранения независимости муниципальной власти.

Взаимодействие органов государственного и муниципального управления при решении вопросов, имеющих взаимный интерес, а также принимаемые при этом правовые акты должны основываться на соблюдении требований федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и исключать возможность произвольных действий их участников.

При заключении договоров и соглашений о совместной деятельности и иных форм взаимодействия должна быть соблюдена добровольность. Не допускается включение в сферу договорных отношений тех муниципальных образований, которые не изъявили желания участвовать в совместном решении задач и функций.

В договорах и соглашениях, определяющих взаимные права и обязанности государственных и муниципальных органов, должны быть учтены законные интересы и права каждого из участников, а также юридическая ответственность сторон за неисполнение обязательств. Акты о совместном решении вопросов органами государственной власти и органами местного самоуправления не могут ограничивать гарантированную Конституцией РФ и федеральными законами самостоятельность местного самоуправления и нарушать уставы и положения муниципальных образований.

Основными формами взаимоотношений государственных и муниципальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное созданиегосударственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции.

Договорная форма взаимоотношений является основной и применяется во всех случаях, когда условия взаимодействия требуют детального определения прав, обязанностей и ответственности договаривающихся сторон, атакже, если они связаны с расходованием финансовых средств, обусловливающих обязательное утверждение договора законодательным органом государственной власти и представительным органом местного самоуправления.

Соглашения заключаются между главами государственных и муниципальных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся компетенции органов исполнительной власти и не требующим дополнительных финансовых ресурсов помимо запланированных бюджетных и внебюджетных ассигнований финансового года на проводимые мероприятия.

Для организации постоянного взаимодействия и решения отдельных вопросов, а также для разработки условий заключаемых договоров и соглашений органы государственной власти и органы местного самоуправления создают совместные координационные, консультативные, совещательные и иные постоянно или временно действующие рабочие группы, решения которых носят рекомендательный характер. Рабочие органы готовят проекты правовых актов и проверяют условия, обязательные для включения в договоры и соглашения, вырабатывают согласительные процедуры решения вопросов, готовят предложения по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам, имеющим взаимный интерес.

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями, как:

 разработка и реализация долгосрочных программ и планов социально-экономического развития территорий;

выполнение задач и функций, отнесенных федеральным законодательством к совместному ведению государственных (региональных) и муниципальных органов;

решение отдельных вопросов, когда взаимная передача полномочий невозможна или не состоялась по различным причинам;

координация усилий для выполнения задач, имеющих большое значение для населения субъекта федерации и муниципальных образований (укрепление общественного порядка, социальная помощь, занятость населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнивание социально-экономического положения и др.);

обеспечение внутреннего разделения труда и специализации муниципальных образований, налаживание кооперации между субъектами хозяйствования;

создание условий для структурной перестройки муниципального хозяйства;

формирование нормативно-правовой базы для решения вопросов местного самоуправления и его реформирования в новых условиях;

создание совместных государственно-муниципальных организаций.

Указанные направления взаимодействия государственных и муниципальных органов власти должны обеспечивать развитие территории как единого социально-экономического комплекса.

Федеральным законом от 6 октября 2003г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ наделены полномочиями в сфере местного самоуправления.



К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации;

правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов власти включает следующие элементы:

научно-методическое и проектно-планировочное обеспечение,определяющее место каждого муниципального образования в перспективном социально-экономическом развитии территории;

 правовое обеспечение;

 финансово-хозяйственный механизм, включающий инвентаризацию материально-финансовых ресурсов территории, контроль за их рациональным использованием, формирование регионального фонда поддержки муниципальных образований;

 формирование муниципальной собственности (разграничение собственности на территории муниципальных образований, передача земли, объектов общегородского и общехозяйственного значения);

организация непрерывной системы обучения муниципальных служащих.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:

во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;

во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;

в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус

На некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо местное самоуправление подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе.

Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;

разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,

совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,

обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,

содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,

защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе других принципов:

 законности,

сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций,

самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий,

взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения;

обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,

добровольности заключения договоров и соглашений;

взаимной ответственности,

 гласности.









ГЛАВА 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

2.1.  История становления самоуправления в Санкт-Петербурге.

Попытки создания системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге предпринимались еще до принятия первой российской Конституции. В 1991-1992 г.г., когда Санкт-Петербург не являлся городом федерального значения, были приняты законы, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе, в Санкт-Петербурге (закон о местном самоуправлении, закон о краевом, областном Совете и краевой, областной администрации, закон о малых советах). В соответствии с этими законами до декабря 1993 года в Санкт-Петербурге действовал городской Совет и мэрия - органы государственной власти, 19 районных Советов и 19 районных администраций, 3 городских (в городах .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%